Пн - Сб с 9:00 до 20:00 8(495) 769-79-30 8(985) 769-79-30

Отвлеченная статья на тему покупок в интернете

Выполняя работу для сайта интернет-магазина mdfarki.ru (создан 3 года назад, торговля арками и дверями из МДФ), в голову пришел один вопрос. Подробнее: это один из немногих интернет-проектов, рассчитанный на узкую категорию строительных товаров. Специально для проекта создается уникальный контент, который позволит потребителям четко определиться не только с выбором предлагаемой продукции, ее особенностями, но и научится самостоятельно устанавливать приобретаемые изделия: арки, двери, замки. Возник вопрос: почему возникают узкоспециализированные сайты и борются за свою долю продаж в интернете?

Примеров подобных сайтов, к сожалению, на сегодняшний день мало. Большинство интернет-магазинов имеют два формата: либо «смотри на картину, читай немножко букв и заказывай», либо «закажи, а потом думай, что ты приобрел». Формат больших интернет-площадок, наполненных по типу «есть все», не позволяет потребителю досконально разобраться в товаре. Даже при наличии сервиса сравнения. Пока ты найдешь необходимую информацию – то и покупать перехочется. В потоке информации теряется главное – найти то, что человек хочет и разобраться в продукте. Для вдумчивых покупателей такие интернет площадки имеют значение только в поиске информации по ценам. Последнее время, многие подобные магазины не уделяют внимания даже техническим характеристикам, сужая их количество до минимального: цвет, размер, название и скороговоркой через слеш написанные параметры. А дальше потребитель сам разберется.

Пытаемся разобрать, но ничего не получается! Почему? В попытках разобраться вы загружаете поисковик, а он выдает вам на первые пять страниц такие же рекламные объявления, а не то, что вы ищите. Сегодняшний принцип интернет-покупок можно обозначить так: сначала купи, а потом разбирайся. Пытаемся выяснить все, что нам интересно через указанный телефон или посредством формы обратной связи, а что получаем? Получаем копию картинки на сайте, которая ничего нам не говорит, либо звонок, в котором нам это просто перечитывают с того же сайта. Соединения со специалистом, которого обещали, многие дождались? Звонка то дождались, а вот специалиста… до сих пор ждем.

Ритм жизни, особенно в мегаполисах, постоянно нас гонит вперед, не оставляет времени на спокойные, взвешенные решения. Иногда, при выборе продукции, мы готовы нажать кнопку «заказать» или «поместить в корзину» только уже при наличии того или иного товара на складе (надо ведь спешить – иначе производство прекратят, как это часто бывает с мобильными телефонами). Хотя деревянная межкомнатная акра или двери это далеко не телефон, но сверхмерное увлечение электроникой, особенно среди молодых людей и современная культура покупок в интернете откладывают отпечаток на всю отрасль в целом.

Интернет, изначально начинавший торговать компьютерами, оргтехникой, средствами связи и программным обеспечением, которые постоянно менялись и обновляются очень часто, приучил нас к этому. Сама сеть, в принципе, пропагандирует данный образ жизни: все течет, все меняется, только быстрее, чем мы можем себе это представить в несколько раз.

А результат таков: заканчивается это обычно тем, что заказчик не доволен приобретением. Кому есть выгода от этого? Никому: ни продавцу, ни покупателю, ни производителю, ни владельцам ресурса, через который продана вещь.

Поэтому сегодня и потребители, и продавцы все чаще пишут о необходимости вернуться к первичным моделям продаж в интернете (компания + отдельный сайт с уникальным контентом). Конечно, огромные торговые площадки от этого не умрут. Тенденция к наполнению их качественным содержанием будет только развиваться. Но небольшие качественные сайты тоже не пропадут из поля внимания потребителей и дальше будут востребованы.